Данные о посещении сайта собираются в специальные файлы cookie. Подробнее
125315, Москва, Ленинградский проспект 72
|
10:00 — 19:00, без выходных
QLIK для бизнеса

Qlik для Baraka Market

«Baraka Market» — это сеть розничных магазинов товаров народного потребления. На данный момент компания насчитывает 27 действующих магазинов в Ташкенте. Миссия компании — улучшать качество жизни покупателей и экономить их время, обеспечивая оптимальный ассортимент необходимых продуктов с уверенностью в их качестве, в одном магазине, по честным ценам и с хорошим сервисом.

Цвета магазинов были выбраны из тёплой палитры — оранжевый и жёлтый, так как в концепцию бренда было заложено доброе и яркое солнце Узбекистана. Это символ, дарящий изобилие и благополучие. Отсюда и зародилось название «Барака» и идея создания гостеприимного и солнечного магазина, который всегда рядом.

Предпосылки к BI-проекту

Уже на начальном этапе старта бизнеса планировалось большое количество магазинов, поэтому с самого начала понимали, что аналитика будет основополагающей при принятии правильных решений для дальнейшего роста компании.

При этом мы понимали, что необходимо будет обрабатывать огромный объём данных по: транзакциям, движению запасов и т.д.

Первоначальная команда топ-менеджеров была из Беларуси, поэтому вопрос о внедрении не стоял, так как во всех торговых сетях Беларуси имеется BI-аналитика.

Почему выбрали Qlik Sense

Из BI-проектов нам показался данный продукт самым оптимальным.

  • Более низкий TCO, чем у конкурирующих решений (включая стоимость лицензий, внедрения и последующей эксплуатации)
  • Возможность быстрого прототипирования аналитических приложений
  • Возможность быстрого подключения разнородных источников данных
  • Быстрое время отклика на больших объёмах данных
  • Опытный партнёр с обширным опытом BI-разработки в ритейле

Первый этап проекта, запуск сети Baraka

  1. Старт проекта был в октябре 2020 года.
  2. Два приложения запустили ещё до начала открытия первого магазина.
  3. Тестировались приложения на пробных данных.
  4. ERP система дорабатывалась в процессе внедрения приложений, что приводило к доработке самих приложений и изменении технического задания в момент разработки.
  5. Первые отчёты мы получили уже на следующий день после открытия первого магазина.
  6. Это стало уникальным опытом как со стороны разработчиков, так и со стороны компании.

Примеры приложений:

Аналитика динамики продаж
Динамика продаж — с этого отчёта начинает свой день вся компания, и настроение у топ-менеджмента может меняться в зависимости от графиков.
Аналитика ABC-XYZ
ABC-XYZ анализ применяется к любым измерениям и мерам за любой период существования компании.
Геоаналитика
Карта магазинов: в табличной части основные KPI магазинов и указаны тренды роста либо падения. На карте можно обвести необходимую область для анализа.
Аналитика оборачиваемости
Оборачиваемость — один из основных KPI компании. В отчёте подсвечены проблемные магазины, категории, SKU в зависимости от выбранных измерений.
Аналитика товаров без движения за период
Анализ non-movers позволяет определить товары без движения за выбранный период.
Аналитика упущенных продаж
Упущенные продажи — за расчётный период определяем упущенные продажи из-за отсутствия товара в сети.
Аналитика чеков и выручки
Анализ чеков и выручки — отчёт отображает показатели продаж в анализируемых разрезах за выбранный период.
Аналитика пенетрации
Пенетрация — отчёт отображает процент проникновения выбранного измерения во все чеки за выбранный период.
Аналитика нагрузки по часам
Нагрузка по часам — отчёт позволяет определить нагрузку по торговым точкам.
Self-Service конструктор отчётов
Конструктор: во всех приложениях сделан конструктор, где можно выбрать все измерения и меры, существующие в приложении, для быстрого формирования уникальных отчётов по запросу.

Qlik NPrinting: рассылка отчётности

С февраля 2021 года начали запускать Qlik NPrinting, что тоже является уникальным опытом, так как процесс запуска и согласования формы отчётов занял минимальное время.

Было проведено обучение сотрудников отдела аналитики, что позволило собственными силами компании формировать и настраивать рассылку отчётов.

Это позволило в свою очередь ограничить численность отдела аналитики — 3 сотрудниками.

Qlik NPrinting: наш подход к отчётности

Ежедневно мы отправляем до 20 автоматически сформированных уникальных отчётов. Это количество постоянно увеличивается. У каждого отчёта настроена своя периодичность: ежедневный, еженедельный, ежемесячный и т.д.

Первые отчёты приходят в 9:00 — в начале рабочего дня и далее с периодичностью в 5 минут.

За весь период было отправлено более 10 000 отчётов.

Основные плюсы NPrinting:
  • Работает каждый день
  • Отправляет отчёты строго согласно расписанию
  • Не стоит в пробках
  • Не уходит в отпуск
  • Не болеет
  • Не уходит в декрет и т.д.
Структура департаментов, которые пользуются данными из Qlik
Топ-менеджмент, операционная служба, финансы, логистика, HR, маркетинг, директора магазинов, KPI аналитических приложений, коммерческая служба.

Результаты использования Qlik

Мы сформировали довольно продуктивную архитектуру отчётов по основным KPI компании, от преднастроенных дашбордов в приложении (более 50) — до авторассылки рядовым сотрудникам, департаментам, подразделениям необходимой им отчётности.

Оперативно получаем данные, можем определить тренды роста и падения по KPI, что позволяет в свою очередь быстро принимать управленческие решения по улучшению экономических показателей компании.

Благодаря уже имеющимся данным можем быстро сформировать необходимую отчётность по запросам бизнеса.